Информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц в Управлении Росреестра по Волгоградской области
25.06.2019
Информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц в Управлении Росреестра по Волгоградской области
В Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года утверждены права и свободы человека, его честь и достоинство как высшая ценность общества и государства. В 1993 году эти права получили более глубокое развитие в Конституции Российской Федерации. Граждане имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный законом срок. В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области за 5 месяцев 2019 года поступило 1766 (511)* обращений граждан, организаций, в т.ч. юридических лиц (далее – обращения), динамика поступивших обращений свидетельствует о значительном увеличении, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на 1255 единиц или 245,5%. Возможными причинами, послужившими значительному увеличению обращений является задержка рассматриваемых документов, поступивших для осуществления учетно-регистрационных действий, в результате аварии произошедшей в центре обработки данных, которая привела к полной остановке ФГИС ЕГРН. Доля поступивших обращений по сети Интернет составляет 70%, что свидетельствует о доступности сервиса Росреестра, для обращения в Управление, кроме того граждане так же имеют возможность направлять обращения посредством почты (нарочно). Доступным и востребованным способом направления обращения в Управление является портал Единой системы регистрации и обработки обращений, Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО), путем направления запроса. Еще одним доступным способом направления обращения в Управление является официальный Интернет портал Росреестра. Кроме того, гражданам обеспечена возможность направлять обращения адресованные Президенту Российской Федерации. В связи с увеличением общего количества поступивших обращений граждан в Управление, произошло увеличение по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления. Наиболее актуальные в отчетном периоде, поступили обращения граждан, организаций и юридических лиц по следующим вопросам: 0001.0003.0037.0210 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -1007; 0003.0011.0123.0843 Государственный земельный надзор - 136; 0003.0009.0094.0669. Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости - 133; 0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 112; 0003.0009.0096.0679 Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - 62; 0001.0002.0025.0114 Государственная кадастровая оценка. Кадастровая стоимость объектов недвижимости - 51. Все обращения рассмотрены в установленный законом срок. В большинстве ответов заявителям даны разъяснения по существу поставленных в обращениях вопросов, с направлением ответа автору обращения. Одной из форм обеспечивающей гражданам реализовать свое право на обращение, является личный прием. Личный прием граждан в Управлении осуществляется на основании утвержденного графика приема. На личном приеме принято 153 (54) граждан. В случае, если факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Следует отметить, что увеличилось количество граждан обратившихся для записи на личный прием посредством ВЦТО, за 5 месяцев 2019 года обратилось 39 (2) граждан. В целях соблюдения законодательства, в Управлении реализована контрольная функция при проведении плановых комплексных, контрольных и тематических проверок организации работы с обращениями граждан структурных подразделений аппарата и территориальных отделов, кроме того проведение внутреннего аудита системы менеджмента качества. В целях выработки мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию Управления, приняты следующие меры: проводится аналитическая работа по различным аспектам организации работы с обращениями граждан с выработкой конкретных предложений по ее совершенствованию; проводится работа по совершенствованию различных форм взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации; осуществляется профессиональное практическое обучение сотрудников, ответственных за рассмотрение обращений; в рамках оказания бесплатной юридической помощи осуществляется правовое консультирование по вопросам, входящим в компетенцию Управления; осуществляется взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе по Волгоградской области. В Управлении создана рабочая группа и принята дорожная карта по своевременному осуществлению учетно-регистрационных действий, в результате принятых мер уменьшилось на 1404 или 72,2% количество обращений поступивших в 1 квартале 2019 года – 1207 по сравнению с 4 кварталом 2018 года – 2079. В целях выработки управляющих воздействий обращается внимание на ситуативные и постоянные вопросы, представляющие для заявителей наибольший интерес, решение которых входит в компетенцию Управления. * в скобках указаны сведения аналогичного периода 2018 года
Начальник отдела общего обеспечения Управления Росреестра по Волгоградской области Нина Бояринцева
Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области. Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова. Тел. 8(8442)95-66-49, 8-904-772-80-02, pressa@voru.ru
|